А Вы знаете самые главные слова в бизнесе?

Как Вы знаете, я в основном работаю с малым и средним бизнесом. Есть, конечно, и крупные клиенты, но это, скорее всего, как исключение. Мне больше нравится иметь дело с первой категорией, потому что работаешь сразу напрямую с владельцем или руководителем и результат получаешь быстрее, без проволочек и ненужных совещаний, согласований и т.д.

Так вот, оказалось, что не все бизнесмены понимают базовые, фундаментальные определения и понятия в бизнесе. А непонятое определение ведет к непониманию целой области бизнеса.   

В начале своей карьеры консультанта я вел одного клиента. В первый день работы расписал владелице формулу прибыли, выделили каждый показатель, наметили планы по увеличению каждого и начали работать. А после 4 месяцев работы, когда мы еще раз вернулись к формуле, она говорит мне «Слушай Игорь, какая классная вещь — эта формула, вдруг так стало все ясно и понятно». Я был слегка в недоумении)))) 4 месяца работали, а она «вдруг» только сейчас поняла!!!

Ну, вот я и решил в этой статье прояснить сразу все базовые слова и определения в бизнесе, что бы Вы то же были  «в теме»))).

Итак, что значит слово Бизнес (смотрим русский толковый словарь) – это Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль.

Те есть, Вы должны что-то предпринять, чтобы получить доход.

Так вот, предпринимаемые действия на рынке и называются Маркетингом. Мы с Вами возьмем тот случай, когда бизнесмен не производит сам продукт или услугу,  а закупает его. Я думаю  Вы согласитесь, что малый и средний бизнес именно так и в основном и работает. Ну, по крайне мере из 16 клиентов, с которыми я отработал в 2011 году, только двое имели собственное производство…  Поэтому для большинства владельцев малого бизнеса я упрощу понятие Маркетинга.

В моем понимании Маркетинг — это действия по грамотной упаковке и размещению продукта, товара или услуги на рынке (мерчендайзинг и оформление мест продаж), а так же действия по привлечению клиента в точки продаж (реклама) и действия по профессиональным продажам (работа продавцов) с целью получения максимального дохода. Довольный клиент ВСЕГДА «голосует» деньгами.

Реклама и Продажи это части Маркетинга. Маркетинг, это и Реклама и Оформление мест продаж и непосредственно Продажи. Надеюсь, Вы согласны со мной? И не будете путать эти понятия в дальнейшем.

В маркетинге существуют определенные процессы, о которых я уже писал в своей статье ранее http://businessmag7.ru/roznichnyj-magazin-osnovnye-biznes-processy.html

Реклама – пришла к нам из французского языка, где réclame восходит к лат. réclamare «кричать, выкрикивать, зазывать». Первоначально реклама была устной.

Цель рекламы – не продать. Цель рекламы – привлечь клиента!!! Поэтому у меня к Вам просьба – не надо в рекламе продавать товар или услугу «в лоб», создайте причину, по которой клиент придет к Вам. И уже когда пришел — продавайте!

Одно из определения Продажи – передача товара другому лицу в обмен на денежную оплату. Конечно это определение «узколобо» и не отражает всего спектра этого слова. «Передача» — это и технология продаж, и технология общения, и технология взаимоотношений с клиентом.

Ну вот, теперь Вы знакомы с основной терминологией в бизнесе! Надеюсь, что теперь вести свое дело Вам станет легче и понятнее.

Удачи.

И больших продаж!

Отправить
Спасибо, ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время