Две главные цифры в бизнесе

Добрый день!

Однажды, года 3 назад, я рассказал про главные цифры в бизнесе одному достаточно крупному, в масштабе федерального округа, бизнесмену. И его реакция была следующей: «Так это что значит, я могу купить клиента за 100 рублей и затем заработать на нем 1 000?». Мой ответ был положительным. А он пошел, внедрил это у себя в компании и удвоил свой бизнес. Вот так это работает)

Деньги, которые Вы зарабатываете в бизнесе поступают от клиентов. И категорий клиентов всего две:

— Новые потенциальные клиенты;

— Клиенты, которые у Вас купили;

Обычно очень много усилий бизнес тратит на привлечение новых клиентов, потому что это действительно трудно и приходится делать много телодвижений. Но если грамотно сочетать работу с этими двумя типами клиентов, то бизнес становится приятным занятием.

Для этого Вам необходимо знать 2 главные цифры в бизнесе:

Первая – стоимость привлечения одного нового клиента;

Вторая – пожизненная ценность клиента, то есть сколько клиент принес Вам прибыли за то время, которое он покупает у Вас.

Для примера. Вам клиент обходится в 100 рублей, а зарабатываете Вы на нем 1 000. То есть в 10 раз больше, чем потратили. У меня сразу возникает вопрос:

«Хоть один банк даст Вам такой процент на Ваши вложения?»

 Вот то-то и оно!

И тогда вместо вопроса «Где взять новых клиентов?», Вы, как владелец, задаете себе вопрос: «Сколько я готов потратить денег на привлечение клиентов».

Опять же для того, чтобы рассчитать вторую цифру, Вам необходимо знать ЖЦК — жизненный цикл клиента, а также средний чек, среднюю частоту покупок… Ну и тогда Вы сможете рассчитать среднюю прибыль, которую получаете с одного клиента. Первая цифра считается проще. И чтобы ее приблизительно рассчитать, надо сумму всех расходов на продвижение, к примеру, за прошлый год, разделить на количество новых клиентов за это же время.

И тогда, к примеру, давая подарочный сертификат на 500 рублей уже купившему клиенту, и попросив клиента подарить сертификат своему другу, мы «покупаем» будущего клиента за 500 рублей. И когда мы точно знаем, что заработаем на этом друге в течение года, к примеру, ну хотя бы 2 000 рублей прибыли, то это становится отличным вложением в бизнес!

Здесь есть одна трудность. С наскока эти две цифры в бизнес не внедрить. Для этого надо установить еще несколько маркетинговых показателей, ежедневный отчет, выбрать фронт-енд (товар-локомотив) или проработать рекламу и считать вложения в нее по каждому каналу… В общем, над проделать кучу всяких действий. И действия, чтобы они работали, должны быть упорядочены и системны.

Отправить
Спасибо, ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время