Как клонировать отдел продаж или розничную точку (магазин, кафе, подразделение)

По сути, это технология того, как расширяться подразделениями.

 

Давайте рассмотрим эту тему на примере розничной сети.

 

На ней просто легче объяснить. Отдел продаж, кстати, клонируется похожим образом.

 

 

     Мы, когда работаем с розничными сетями, НИКОГДА НЕ РАБОТАЕМ с сетью целиком. Мы берем ОДНО, средненькое или слабое подразделение и полностью “прокачиваем” его, предварительно внедрив отчет и статистики. То есть мы начинаем замерять показатели на старте и по мере работы выводим подразделение на лучшие позиции в сети. И как только одна розничная точка показывает лучший результат, владелец понимает, что бизнес в принципе можно клонировать. И что есть почти идеальная модель для образца.

 

Что мы делаем внутри — очень большими мазками напишу:

  1. Создаем воронку продаж (по своей сути это технология по работе с клиентом);
  2. Делаем опросы, пишем портрет клиента, создаем УТП, пишем книгу по продукту;
  3. Это все нужно, чтобы написать чек-листы и скрипты на каждый этап воронки продаж.

 

И когда инструменты для сотрудников созданы, то…

  1. Ставим замеры (ежедневный отчет и статистики) на этапы воронки продаж;
  2. Внедряем воронку продаж в бизнес — делаем ее рабочей. То есть добиваемся, чтобы сотрудники стали использовать те инструменты, которые разработали;
  3. Как только технология заработала и пошли результаты в виде растущих статистик продаж, “ставим” сверху отдел контроля качества;
  4. НАПИШУ БОЛЬШИМИ СЛОВАМИ — БЕЗ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ И ЕГО ОТЧЕТА НАПРЯМУЮ ВЛАДЕЛЬЦУ — нифига работать не будет. Проверено на 240 бизнесах;
  5. Последним шагом внедряем технологию управления продажами;
  6. Ну а далее выводим подразделение на лидирующие позиции в сети, что измеряется конкретными цифрами.

 

Ну а дальше, когда все более-менее работает поступаем так:

 

— Например, вы как владелец решили расширяться подразделениями (а у вас в принципе только два способа, 1 — продавать больше в каждой розничной точке или 2 — открывать больше точек);

— Вы принимаете на работу нового директора розничной точки и… запускаете его в прокачанную точку с правильно работающими бизнес процессами (смотри текст выше);

— Сначала обучаете его технологии по работе с клиентами и инструментам продавцов;

— Затем он работает вместе с продавцами, смотрит как все работает на практике. Пусть сам встанет и попродает тоже;

— После этого он изучает технологию управления точки;

— Затем встает рядом с действующим директором и на практике смотрит как осуществляется управление, какие и как используются инструменты;

— И затем идет и открывает розничную точку в плане помещения, ремонта, брендирования, наполнением товара и т.д..

— Тем временем нанимаются продавцы;

— Затем их обучают технологии и инструментам, что и как продавать;

— И затем они практикуются в лучшей торговой точке сети;

— И пока директор открывает и готовит точку к запуску — продавцы обучаются;

— И после обучения продавцы приходят в точку и сходу начинают работать;

— И Директор, и продавцы знают ТОЛЬКО успешную модель, которую им встроила компания;

— И я голову даю на отсечение, что эта точка (если все сделано правильно) сразу будет давать оборот не менее 80% от лучшей торговой точки;

— Вуаля — что и требовалась доказать. Вы начинаете клонироваться подразделениями;

— Отдел продаж клонируется подобно, но есть нюансы. Просто создается параллельный отдел продаж;

— Проверено лично. Мин нет));

 

Поняли в чем суть? Мы можем также сделать и у вас в компании. Для этого, добро пожаловать на Диагностику продаж — http://businessmag7.ru/diagnostika-2

Спасибо, ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время