Как навести порядок в продажах?

Добрый день, Друзья!

В одной из прошлых статей я писал уже о том, что причина низких продаж или отсутствие развития бизнеса, кроется не в том, что мало клиентов, нет толковых сотрудников или не хватает оборотных средств, а в том, что владелец или руководитель не понимает процессов, которые происходят в продажах, не понимает или не знает технологии работы с клиентом, не понимает очередности выполняемых действий. А если и предпринимает какие–то действия, то делает это настолько хаотично, бессистемно, что результат получается весьма плачевный.

Давайте сегодня поговорим о самой важно части продаж – технологии работы с клиентом или воронке продаж. Это первое, с чего надо начинать наводить порядок в продажах – проработать и описать технологию.

Давайте посмотрим на бизнес с 2-х сторон.

Первая сторона. Бизнес – это деятельность с целью получения прибыли.

Прибыль = Доход – Расход. Я не занимаюсь оптимизацией расходов, я занимаюсь увеличением дохода, то есть продаж.

Вторая сторона. Бизнес = это люди. Одни люди покупают – это наши с Вами клиенты, другие продают – Это либо Вы, если работаете в одиночку и продаете сами, либо Ваши сотрудники.

Сегодня мы не будем рассматривать продавцов, поговорим о клиентах.

Итак, Продажи приносит Клиент. У Вас негде больше брать продажи, только от клиента.

И давайте, сейчас квалифицируем нашего идеального клиента, того кто нам приносит основные продажи…

Это клиент, который покупает у нас постоянно и на хорошую сумму. Вы же такого клиента хотите видеть? Лично я, Да! Но и это еще не все, я думаю, что Вы хотите, чтобы этот клиент рассказывал всем о Вашей компании и рекомендовал.

Вот такой результат Вы хотите получить!

Теперь нам известен пункт назначения. И это то, что находится у Вас так сказать на выходе из бизнеса.

А на входе у нас находится наш будущий клиент, обычный человек, который ничего не знает о Вашей компании.

Итак, нам понятен результат – смотрим на первую сторону бизнеса – Деятельность. То есть мы должны что-то делать для получения продаж.

И вот ряд шагов и действий для получения результата и называется ТЕХНОЛОГИЯ! Вам жизненно необходима технология работы с клиентом.

В любом бизнесе есть три базовых бизнес процесса:

1. Привлечь клиента;

2. Продать клиенту;

3. Продавать клиенту, снова и снова.

3 –й процесс и есть нужный Вам результат.

А наверху у нас – 1-й процесс – привлечь клиента. А чуть выше – человек, который ничего о нас не знает!

Понятно, что мы не можем привлечь всех, да многие и не придут. Но это необходимо делать, иначе, зачем вести бизнес?

И вот Ваши потенциальные клиенты пришли и теперь им надо продать.

Опять же мы не сможем продать всем пришедшим, кто-то просто не купит. Но тем, кто пришел продавать необходимо, ведь «чтобы что-то продавалось, это надо продавать» (А. Парабеллум)

А дальше будут те, кто купит один раз и больше к нам не придет, но будут и те, кто станут покупать у нас постоянно! Но их будет меньше, вот почему эта технология и называется воронка продаж – постепенное сужение до определенного размера.

Ну, вот теперь надеюсь, Вы понимаете, что такое технология работы с клиентом, что такое воронка продаж, и знаете базовые бизнес процессы протекающие в рамках той технологии.

А вот какие конкретно действия надо совершать чтобы «двигать клиента по воронке» мы с Вами разберем на моей программе «Воронка и скрипты продаж «под ключ».

Спасибо, ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время