Почему сегодня быстрые побеждают медленных? 5 основных факторов развития продаж в 2017 году

01.02.2017

 

Однажды я услышал отличную фразу, и до сих пор она не потеряла своей актуальности:

 

“Сегодня не большие побеждают маленьких, а быстрые медленных”

 

     А сейчас это высказывание еще больше наполнилось смыслом. Наш мир с каждым годом эволюционирует все быстрее. И не только в глобальном понимании, но и в отдельных сферах, в частности, бизнеса. Мы это видим и замечаем не только на себе, но и на наших клиентах.

 

     Чтобы в нашем стремительно развивающемся мире быть лидерами своего рынка, расти и масштабироваться, необходимо быть еще более быстрее, эффективнее, еще более умнее и еще более результативнее.

 

     Мне в этом плане очень нравится сравнение нашей жизни с ходьбой вверх по эскалатору, движущемуся вниз — “Чтобы оставаться на месте, нужно идти, но чтобы двигаться вперед, нужно бежать”.

 

     Так вот, чтобы вы не оставались позади ваших конкурентов, а бежали вперед, мы, проанализировав нашу деятельность и бизнесы наших клиентов, выявили 5 основных факторов которые помогут росту продаж.

 

Итак, что, по нашему мнению, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать в продажах:

 

  1.  Проработанные воронки по каналам продаж (с чек-листами и скриптами) с запланированными конечными и промежуточными показателями;

 

     Про воронку продаж я уже много рассказывал (подробно читайте здесь — http://businessmag7.ru/voronka-prodazh.html). Почему в продажах так важна правильно настроенная воронка продаж? Потому что когда вы точно знаете, какие процессы в вашей компании существуют, в какой последовательности они идут, какими показателями измеряется, кто отвечает за каждый процесс, то и контролировать такую воронку в разы легче. А контроль равен доходу!

 

  1.    Автоматизация и внедрение СРМ системы для контроля воронок продаж и анализа всех показателей;

 

     Мы и до этого знали и использовали автоматизированные средства и crm-системы, но, окунувшись в это со всей головой, поняли, что это один из самых главных инструментов контроля для владельца и руководителей.

 

     Как правило, компании, приобретая автоматизированную систему для компании, используют ее на 30% в лучшем случае. Но такими системами необходимо пользоваться в полном их функционале!

 

     Выходите на разработчиков вашей crm-системы, пусть они закрепляют за вами персонального менеджера, который научит вас пользоваться всеми функциями. Это значительно высвободит ваше время и покажет вам продуктивность каждого вашего сотрудника и бизнес-процесса.

 

  1. Грамотное управление отделом продаж с контролем активности и качества работы каждого сотрудника;

 

     Одна из самых главных проблем, с которой мы встречаемся при работе с клиентами, — это сотрудники (менеджеры или продавцы). И их умения и желания работать. Не просто сидеть и создавать видимость бурной деятельности, а действительно работать, давать результат и приносить пользу компании.

 

     И для достижения максимальной эффективности ими необходимо правильно управлять. А это уже зависит от качественной работы РОПа (руководителя отдела продаж). Ваш отдел продаж — это команда. А у каждой команды должен быть лидер!

 

     Управляя, РОП осуществляет и функции контроля. Что он контролирует? По сути у любого менеджера/продавца  2 основных показателя. Это его активность и эффективность — количество действий в единицу времени. И качество, продуктивность — конверсия перемещения клиентов по этапам воронки. Вот эти показатели и надо контролировать.

 

  1.    Правильно настроенная мотивация как материальная, так и нематериальная;

 

     Часто мы видим, что мотивация у сотрудников продаж сделана просто “потому что”, ну у остальных есть мотивация, путь и у нас будет. Она формальна! А мотивация должна быть для того, чтобы увеличивались показатели каждого сотрудника. Какие показатели? См пункт 3)

 

  1.   Качественные материалы для обучения менеджеров/продавцов. Книга по продукту и книга по продажам;

 

     Не стоит полагаться на то, что нанимая на работу менеджера, он уже приходит к вам со всеми знаниями и инструментами, и у него огромное желание эти знания вложить именно в вашу компанию и помочь вам заработать больше денег. Может, конечно, такие сотрудники и есть, но их искать надо днем с огнем.) Поэтому это ваша зона ответственности, как руководителя, владельца — разработать понятные материалы для ваших продавцов, дать им инструменты для работы и обучить работать с ними. А вот потом уже можно будет с него и спросить)))

 

     Да, ну и смысл в том, чтобы эти пункты реализовать быстро. И тогда Вы сможете победить и больших!

 

     Это только основные факторы работы в продажах, которые уже могут увеличить продуктивность вашей компании. Если хотя бы один фактор в вашей компании плохо настроен или вообще отсутствует, то вам уже нужно начинать действовать!

 

     Мы можем помочь Вам настроить все факторы. Заказывайте бесплатную диагностику продаж — http://businessmag7.ru/diagnostika-2, и мы определим с вами точки роста.

 

Успехов!

Игорь Мальцев

Спасибо, ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время