Зачем нужны корпоративные правила в бизнесе?

Добрый день!

Сразу скажу, что это мои наблюдения и выводы после проведенных диагностик продаж, а затем опыта работы с клиентами – владельцами малого и среднего бизнеса, коих уже накопилось более 110. Опишу только те причины, ту картину, которую вижу сам и что, по моему мнению, разрушает компании. Или не дает им развиваться.

В основном, глобальных причин две (если не брать в расчет кризисные явления):

— Нет прописанных бизнес процессов и технологий;

— Бизнес процессы, технологии не выполняются сотрудниками;

Опять же, про первую причину – и рассказывает весь наш сайт. А мы сегодня подробно займемся второй.

И речь пойдет об одной частности этой причины – корпоративных правилах или корпоративном кодексе, которых в большинстве компаний нет.

По своей сути — это система договоренностей, это неформальные правила, по которым ведется игра. И все участники игры под названием «Бизнес» должны их знать. И если в компании нет созданных владельцем корпоративных правил, то тогда либо эти правила создаст кто-то другой, либо вобще не будет никаких правил. И для компании это становится большой проблемой, из-за которой, в том числе бизнес и начинает разрушаться (или как минимум перестает развиваться), ведь не соблюдая правила, просто кто-то не делает обязательные для компании действия…

Давайте рассмотрим корпоративные правила на примере моего бизнеса, где первый пункт гласит:

«Двери в нашу компанию открываются в обе стороны.  В компанию как можно войти, так из компании можно и выйти».

(Да, и стоит отметить, что ни один сотрудник не попадает к нам без внимательного изучения и понимания всех наших корпоративных правил.)

Далее я подробнее поясняю человеку, пришедшему к нам, что это правило значит и как его над понимать (таким же образом я подробно проговариваю каждое правило, коих у нас 15). А это значит, что если сотрудник будет соблюдать наши правила, то мы за него будем стоять горой, платить больше денег, всячески помогать, идти ему на встречу в сложных жизненных и рабочих ситуациях, заботиться и помогать. Если он не соблюдает наши правила, то он с нами не работает. Точка.

Это правило НЕВЕРОЯТНО облегчило мое взаимодействие с сотрудниками. Тем более, что есть механизм, с помощью которого рассматриваются нарушения правил. Что следует за первое нарушение, что за второе, а что за третье (при третьем рецидиве все просто – увольнение).

Опять же, если после этой статьи Вы захотите сделать свой кодекс, то помните главное правило управления:

«Вы получаете то, что поощряете!»

Это значит, что если Вы создадите правила и донесете их до сотрудников, то Вам надо будет добиться их полного соблюдения. Ведь если Вы договорились с сотрудником, что он будет их соблюдать, он их понял и с ними согласился, а потом не выполняет, а Вы проходите мимо, то Вы получите то, что поощрили. Вы поощрили неисполнение! Вы получите – неисполнение! И наоборот, если Вы добьетесь от сотрудников соблюдения правил, его работы и будете это поощрять, то Вы и получите соблюдение правил и качественно выполненную работу.

Из Административной Технологии Управления я узнал четкую последовательность построения развивающейся организации:

  1. Этика;
  2. Технология;
  3. Администрирование (Управление);

И вот корпоративные правила — это и есть первый пункт, который Вам необходимо сделать. Иначе о выполнении технологии и о нормальном управлении компании не может быть и речи.

Что такое этика – по сути своей, это выполнения договоренностей, к которым пришла группа людей, Ваша компания. Это дисциплина сотрудников (да и Ваша в том числе) четко выполнять свои обязанности, действия и поставленные задачи. Без этого о развитии можно забыть, не так ли?

Так вот корпоративные правила и есть основа договоренностей. И есть основа этики.

И первое, что мы делаем, работая с компанией – даем им для проработки наши корпоративные правила, которые проверены жизнью, чтобы владелец по примеру мог сделать свой кодекс компании. Свои правила.

А дальше начинается самое интересное!))) После разработки правил их необходимо внедрить. И для этого владелец собирает собрание (мы тоже помогаем ему с этим), доносит и обсуждает каждое правило до сотрудников, получает их согласие, а затем дает им правила подписать. Что подтверждает их понимание и готовность эти правила соблюдать. Согласитесь, что после такой процедуры, компания станет более единой и сплоченной, тем более что (А Вы это сами увидите) в этот момент у Вас из компании уйдут те сотрудники, кто изображал бурную деятельность и НЕ выполнял свои обязанности, понимая, что дальше изображать ИБД не получится.

И у наших клиентов, это происходит практически всегда. И по моему мнению, те кто увольняются при внедрении правил, и являются балластом, не нужным компании.

Итак, корпоративные правила жизненно необходимы компании!

Что они Вам дадут:

  1. Новые сотрудники, приходя к Вам, будут понимать, что в этой компании есть правила игры, и они их, кстати, сильно «цепляют» при принятии решения работать у Вас (знаю, проверял лично);
  2. Все сотрудники компании понимают, что игра ведется по понятным и прозрачным внутренним законам, соблюдение которых поощряются, а нарушение наказывается. Притом прописано, каким образом…
  3. У Вас в бизнесе начинает формироваться действительно команда, объединенная одной целью и единым кодексом, что в разы повышает эффективность компании;
  4. Эти правила и сама команда начинают притягивать нужных компании людей и отталкивать НЕ нужных;
  5. Ваши бизнес процессы начинают четко выполняться, что тут же отражается на показателях продаж и бизнеса;
  6. Вы начинаете легко управлять бизнесом на основе единых правил. НО… Вам их придется соблюдать ТОЖЕ!!!

Нюансов написания и внедрения корпоративных правил еще достаточно много, но мы Вам облегчим задачу, потому что расскажем, дадим образцы и поможем внедрить в Ваш бизнес на нашей программе «Система Растущих Продаж», куда Вас и приглашаем!

Спасибо, ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время