Наша компания работает на рынке построения отделов продаж в нише под названием “система продаж”. И вот, что мы понимаем под определением “система продаж”.
Если посмотреть на определение слова “СИСТЕМА”, с греческого оно переводится как – “ЦЕЛОЕ СОСТАВЛЕННОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ”.
И понять систему продаж проще всего, посмотрев на автомобиль.
АВТОМОБИЛЬ – яркий пример СИСТЕМЫ.
Составленный из отдельных частей (кузов, двигатель, коробка передач, колеса и т.д…) он представляет собой единое целое, единый механизм стабильно выполняющий свою основную ЦЕЛЬ – доставляет владельца из точки “А” в точку “Б”.
И ключевое слово здесь “стабильно”.
ЦЕЛЬ ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ – давать стабильный результат.
Цель автомобиля как системы – постоянно и неизменно перемещать владельца из точки “А” в точку “Б”! И чем лучше марка автомобиля, чем лучше его качество, тем комфортнее, стабильнее и быстрее это перемещение.
СИСТЕМА ПРОДАЖ – это “автомобиль” продаж,
который перемещает бизнес из точки “А” – сегодняшнему объему продаж за неделю или месяц, в точку “Б” – поставленному плану объема продаж недели или месяца. И находится этот “автомобиль” в отделе продаж компании.
СИСТЕМА ПРОДАЖ – это отдел продаж, слаженно и эффективно работающий как единое целое,
как автомобиль, который стабильно “довозит” компанию до выполнения поставленного плана продаж!
И если автомобиль состоит из отдельных частей, деталей, таких как – кузов, двигатель, коробка передач, колеса и т. д.
То система продаж, ОТДЕЛ ПРОДАЖ состоит также из отдельных деталей, только не железных, а из документов, которые затем становятся инструментами для сотрудников. Это – воронка продаж, чек-листы и скрипты продаж, портреты клиентов, уникальное торговое предложение, книга по товару/услуге, книга по продажам, корпоративный кодекс отдела продаж и т.д..
Таким образом, чтобы построить в бизнесе СИСТЕМУ ПРОДАЖ или отдел продаж стабильно выполняющий план, необходимо:
- Понять, какие детали – документы, инструменты входят в систему продаж;
- Создать, разработать их;
- Внедрить и, собрав в единый механизм, в единое целое, в “автомобиль”.
Мы вот уже 10 лет создаем и внедряем в бизнес системы продаж. У нас есть “производство” – на котором мы изготавливаем детали системы (автомобиля) и у нас есть конвейер, на котором мы собираем эти детали в единое целое – в систему продаж или “автомобиль” продаж.
И называется этот наш “завод” и “конвейер” – программа “Система Растущих Продаж”.
На выходе с “конвейера” нашей программы компания получает “элитный, технологичный, современный, быстрый автомобиль немецкого качества” – или эффективный отдел продаж, стабильно выполняющий план.
Как вам больше нравится…)