У всего есть основа!
У здания – фундамент. Стены и крыша без него стоять НЕ будут.
У автомобиля – кузов.
Если его “выдернуть”, то остальные детали – двигатель, коробка, колеса, салон… останутся лежать на дороге бесполезной кучей запасных частей.
Есть такая же основа и у отдела продаж!
Начнем с простой логики:
1. Бизнес это деятельность с целью получения прибыли.
2. Прибыль извлекается из продаж.
3. Продажи приносит клиент.
Соответственно, в любом бизнесе просто обязана быть ТЕХНОЛОГИЯ продаж клиентам.
Мы даем такое определение слову “ТЕХНОЛОГИЯ” – определенная описанная последовательность действий и промежуточных результатов для получения главного конечного результата.
В мире эту технологию называют ВОРОНКОЙ ПРОДАЖ. И она является ОСНОВНОЙ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ частью не только для отдела продаж, но и в целом для бизнеса.
Снизу воронки продаж подвешен мешок, куда “падают” деньги от клиентов. И это конечный результат бизнеса. И если мы точно опишем как выглядит клиент, который приносит больше денег компании, то мы точно будем знать конечный результат воронки.
В большинстве бизнесов этот конечный результат выглядит так:
Клиент, который купил 1-й раз, остался доволен, дал хороший отзыв, приходит и покупает снова и приводит новых клиентов.
Вся СУТЬ воронки продаж – это разделение этого конечного результата на последовательность промежуточных действий и результатов. На входе воронки у нас потенциальный клиент (лид), на выходе тот, что описан выше.
А теперь давайте напишу большими, жирными буквами:
“В КАЖДОЙ!!! КОМПАНИИ ДОЛЖНА БЫТЬ КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ КЛИЕНТАМ. ДОЛЖНА БЫТЬ КАЧЕСТВЕННАЯ ВОРОНКА (ИЛИ ВОРОНКИ) ПРОДАЖ”.
Отдел продаж строится и основывается на ВОРОНКАХ ПРОДАЖ. Это как фундамент для здания и как кузов для автомобиля.
Воронка (или воронки) продаж должны быть созданы в компании. И должны работать.
На сегодняшний день в 90% компании 3 беды:
1. Воронок продаж просто нет;
2. Воронки кривые, косые и сделаны как попало;
3. Воронки НЕ работают так, как должны работать.
В прошлой статье я писал о том, из каких основных частей состоит отдел продаж. Освежите плз – https://businessmag7.ru/baza-znanij/2-tri-chasti-otdela-prodazh-kazhdoj-kompanii/
Прочитали?
Так вот.) ЛЮБОЙ БИЗНЕС БАЗИРУЕТСЯ НА ВОРОНКЕ (ВОРОНКАХ) ПРОДАЖ. Это его фундамент! Все деньги компании находятся ТОЛЬКО ЗДЕСЬ!