«Суть любого бизнеса можно свести к трем составляющим. Персонал. Продукт. Прибыль…»
В общем-то простые и понятные слова Ли Яккоки, бывшего руководителя автомобильного концерна Форд и компании Крайслер. Думаю, ему можно верить). Тем более, что книга «Карьера менеджера» — это его творение. А поговорим мы сегодня о Продукте.
Что это такое? — Это то, что Вы производите.
Продукт — (от лат. Productus — произведенный) — результат материального или нематериального производства. Такое определение дает словарь бизнес терминов. Я бы заменил «производства» на труда, то есть результат материального или нематериального труда.
Это то, что Вы создаете, это результат производства, результат деятельности.
И производят продукт не только, как мы их называем, производственные компании, к примеру, комбайновый завод – комбайны, кулинария – торты, а судовая верфь – корабли. Продукт производит любая компания, и не только компания, отдельный предприниматель, да и человек то же что-то производит и создает. Любая деятельность заканчивается Продуктом.
Стоматолог – белоснежную улыбку и крепкие зубы. Таксист – вовремя и безопасно перевезенного клиента. Даже дворник «производит» продукт – чистый двор.
И кстати, полицейские, учителя и врачи тоже производят продукт. Только вот он у них бывает иногда немного странный (мягко говоря). Полицейский, как мне кажется, должен «производить» безопасность и помощь гражданам, а не оштрафованных и наказанных индивидуумов… Ну да ладно, ведь разговор не о полицейских, а о бизнесе.
Точно так же продукт производят и компании интеллектуального, нематериального труда. Дизайнеры, программисты, тренинговые и консультационные центры.
У любой компании должен быть Продукт. Точно сформулированный, проработанный и прописанный. А знаете почему?
Потому что Деньги – это средство обмена, которые клиент меняет на нужный ему Продукт, произведенный Вашей компанией.
И если у Вас нет сформулированного и хорошо проработанного продукта, то и выбирать Вас будут ТОЛЬКО по цене.
Зайдите в любой Торговый комплекс, и Вы увидите океан одинаковых магазинов, со скучающими или наоборот супер активными продавцами, не производящими никакого продукта. И никаких продаж….
Вы настолько богаты и успешны, насколько идеален Продукт, который производит Ваша компания и насколько Вы умеете его продвигать и продавать.
Удачи!
Игорь Мальцев