КАК СЕГОДНЯ БЫСТРЫЕ КОМПАНИИ «ПОЖИРАЮТ» МЕДЛЕННЫХ?

АВТОМАТИЗАЦИЕЙ…

АВТОМАТИЗАЦИЯ — по своей сути, это замена ручного труда машинным.

*Это определение я позаимствовал у своего друга и партнера Евгения Фролова.

И “машиной” выступает какая-либо электронная программа или сервис, которые работают с помощью компьютера или телефона.

И сегодня, думаю, к автоматизации смело можно применить цитату Била Гейтса про интернет:

“Если вашего бизнеса до сих пор нет в Интернете, значит, скоро у вас совсем не будет бизнеса”

И звучать она будет приблизительно так:

“Если ваша компания не автоматизирована, то ее скоро не будет”.

Почему?

Да потому что сегодня не только большие компании “пожирают” маленьких, но и также БЫСТРЫЕ — медленных.

И я уверен, вы согласитесь, что развитие любого бизнеса определяется скоростью движения, скоростью производства, скоростью маркетинга, скоростью продаж, скоростью принятия решений… В общем, СКОРОСТЬЮ!

ПОБЕЖДАЕТ на рынке тот, кто БЫСТРЕЕ увидел, принял и реализовал правильное решение. Именно в этом и помогает автоматизация с помощью разных электронных программ.

Любая электронная программа — это “педаль газа”. Автоматизировали процесс — “нажали на газ”, стали “ехать” быстрее. Не автоматизировали — едете с той же скоростью, а конкуренты обгоняют…

КАКОВА ЦЕЛЬ АВТОМАТИЗАЦИИ (по моему мнению):

  • БЫСТРО собрать показатели — результаты деятельности в любой области.
  • БЫСТРО провести анализ, для выявления проблемных мест или улучшения какой-либо области.
  • БЫСТРО, на основе анализа, принять правильное решения для разрешения возникшей проблемы или развития компании.

И ключевое здесь, слово — “БЫСТРО”!

И результатом АВТОМАТИЗАЦИИ — будет БЫСТРО принятое правильное решение по развитию компании или разрешению проблемы.

Теперь про автоматизацию отдела продаж.

Здесь ключевой “машиной” или программой автоматизации является CRM-система. И в основе своей это либо АМО CRM, либо Bitrix24.

Что в первую очередь интересует руководителя и владельца бизнеса?

Правильно — план/факт выполнения плана продаж (прибыли) компании!

CRM система должна, в первую очередь, БЫСТРО вывести этот результат. Если на календаре 10 число месяца, то факт выполнения плана на это число должен составлять 1/3 от ежемесячного.

И если он таков или больше, то все ок — полет нормальный. Но если он меньше, то это уже проблема, которую нужно разрешать.

А что и где разрешать? Нужен анализ.

Анализ — с древнегреческого переводится как “РАЗЛОЖЕНИЕ”. Вот и необходимо с помощью CRM системы БЫСТРО разложить показатель объема продаж на составляющие его показатели, находящиеся в основе своей на воронке продаж — (количество обращений лидов, кол-во сделок, конверсии этапов, длины этапов ну и т.д.) по отделу продаж в целом и по каждому сотруднику в частности.

И, когда с помощью автоматизации, то есть CRM, проведен анализ и разложен основной показатель на более детальные показатели, то можно БЫСТРО увидеть, в каком месте находится проблема. И затем, увидев узкое место — принять БЫСТРОЕ правильное решение о его устранении.

Вот основное предназначение Автоматизации отдела продаж или CRM системы.

Ну а попутно CRM (читай автоматизация отдела продаж) еще:

  1. Хранит в безопасности главный ресурс любой компании — клиентскую базу и всю историю взаимодействия.
  2. Убирает хаос из головы менеджера и РОПа. Благодаря четкой структуре и четким алгоритмам каждый сотрудник знает, что именно и в какой момент времени ему нужно делать.
  3. Сотрудники не забивают забывают о важных коммуникациях с клиентами.
  4. Снижает риск ошибок из-за человеческого фактора за счет интеграции роботов.
  5. Деятельность сотрудников становится максимально прозрачной и руководитель (владелец) в любой момент времени может посмотреть чем заняты его сотрудники.
  6. Особенно это актуально для набирающих популярность удаленных отделов продаж.

ДА! И самый главный фактор автоматизации!

ПРЕЖДЕ, чем что-то АВТОМАТИЗИРОВАТЬ — нужно четко понимать и знать КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Автоматизируя хаос — получаешь автоматизированный хаос.

В отделе продаж, главное технологией — является воронка продаж. И это первое, что руководителю и владельцу нужно знать и понимать…

Ну а мы тем временем, продолжаем разрабатывать воронки продаж и их автоматизировать так, что это вызывает удовольствие и растущие продажи у наших клиентов!😎

Если было полезно – поделись с друзьями
FacebookVKTwitterTelegram

Закажите бесплатную диагностику

В результате диагностики вы получите анализ и рекомендации с чек-листом​, в которых будет отражен​ порядок действий для построения системы продаж в вашем бизнесе
Оставьте заявку