Вот уже более 10 лет мы предоставляем нашу программу “Система Растущих Продаж” онлайн.
Скопился определенный опыт управления сотрудниками и получения результата у клиента удаленно, на расстоянии. Решили поделиться базовыми принципами, основами и инструментами, которые позволили нам с 2010 года успешно работать в интернете.
Нас 4 учредителя. Мы с женой находимся в Краснодаре. Дочь и Зять живут и работают в Праге. И оттуда управляют 3-ми департаментами компании. Дочь – управляет отделом продаж. Зять – департаментами производства и качества.
Вот как это у нас организовано и работает уже более 10 лет и будем писать.
И да, конечно же, мы наделали море ошибок, и да, мы теряли сотрудников, но на сегодня мы видим, что дела идут правильно, команда восстановлена, атмосфера в команде боевая и как, собственно и результат. И мы продолжаем развиваться…
Итак, собственно к отделу продаж. Сегодня о сходстве. Что общего в онлайн и офлайн отделе продаж.
Отдел продаж состоит из 3-х частей:
1 – Технология продаж и инструменты по работе с клиентами.
2 – Компетентные сотрудники.
3 – Профессиональное управление.
Первая часть – абсолютно одинаковая для обоих видов отдела продаж!
Что в нее входит:
1. Воронка (и) продаж (технология продаж).
2. Регламенты, чек листы и скрипты на каждый этап воронки (основные инструменты).
3. УТП.
4. Книга по товарам/услугам.
5. Книга по продажам.
На этом сходство заканчивается) Далее начинаются отличия.
Технология и инструменты будут “лежать на земле”, пока их не возьмут в руки сотрудники. И нужно, чтобы их взяли в руки КОМПЕТЕНТНЫЕ сотрудники, потому как, к примеру, нож – это инструмент повара. И ножом можно классно нарезать продукты, а можно палец)))
КОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ.
Как получить? И в чем отличия оф-лайн от онлайн получения?
Отличие в том, что офлайн делается “лично” физически. Онлайн – удаленно, через интернет. НО! Сейчас есть инструменты с помощью которых можно практически нивелировать это отличие! Далее буду описывать наш 10-ти летний онлайн опыт.
Мы сделали СБПКС – Систему Быстрого Получения Компетентного Сотрудника. И вот как она выглядит…
1-я ГЛАВНАЯ деталь СБПКС – ОБУЧАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА.
Мы используем платформу TEACHBASE. Мы испробовали за это время почти все существующие платформы и выбрали эту – она нам больше всего подходит под наши задачи.
И вот теперь нужно понять, а какой материал туда загружать и в каком порядке.
У нас есть для получения сотрудника 2 временных отрезка:
1 – стажерский срок – 5 дней.
2 – испытательный срок – 3 месяца.
Что у нас входит в СБПКС для отдела продаж:
1. Базовый курс штатного сотрудника с Корпоративным кодексом компании.
2. Книга по услуге.
3. Книга по продажам.
И помните, что обе книги должны быть до начала формирования СБПКС?
Продолжение следует…