Добрый день!
Знаю быстрый способ увеличения эффективности работы менеджера или продавца. Проверял его работоспособность не единожды, и он всегда срабатывал.
Так как мы приходим в компанию удваивать продажи, то у нас есть несколько десятков инструментов для выполнения своей работы и получения результата. Сегодня поделюсь одним из самых действенных.
Сначала расскажу о результате, который дает этот инструмент. Часто он дает удвоение эффективности конкретного сотрудника и соответственно значительный рост продаж. Первый раз я познакомился с ним в 2011 году. Тогда я работал с сетью розничных магазинов и в одном из них была поставлена веб камера, то есть владелец имел он-лайн доступ к магазину. И вот он как-то в воскресенье посвятил день тому, что стал контролировать поминутно действия своего продавца. И в течение всего дня, наблюдая картинку по домашнему компьютеру, он взаимодействовал с продавцом, обсуждая и анализируя его действия.
И к концу дня оказалось, что выручка этого магазина, во-первых, была выше в 2 раза, чем в обычные выходные. А во-вторых, она была значительно выше, чем в других магазинах сети в этот день.
Что делал владелец? Он по сути побуждал продавца работать максимально эффективно на тот момент. И оказалось, что под присмотром владельца сотрудник работал в 2 раза продуктивнее. И таким образом, владелец получил максимально приближенную к идеальной картине дня работы продавца. Он понял, а сколько же реально может продавать каждый сотрудник. Согласитесь, насколько важно осознание того, что продавец (читай твоя компания) может выдать «на гора» почти в 2 раза больше продаж?
Так вот, инструмент про который я Вам сегодня рассказываю – это фотография или снимок рабочего дня продавца или менеджера. И в примере выше, владелец как раз и сделал это снимок.
Еще один пример. Буквально 3 дня назад мы в компании клиента сделали точно такую же процедуру. Сделали снимок дня одного из менеджеров (а в отделе продаж их всего 4). Выполнял ее Руководитель Отдела Продаж и после того, как он целый день просидел рядом с менеджером и поминутно описывал его день, я, на консалтинговой сессии, попросил РОПа проанализировать и поделиться своими выводами от выполнения снимка дня менеджера.
Выводы оказались интересными. Выделю два момента. Первый – вместо стандартных 17-18 звонков в день менеджер сделал 32. И второй – РОП увидел, что основная ошибка менеджера — это недоделанные задачи. Он берется за одну задачу, бросает не доделав, берется за новую и т.д. Согласитесь, что, просто добившись увеличения звонков (качественных звонков, разумеется) в 2 раза, мы где-то в такой же пропорции увеличим и продажи.
И увидев это, воодушевленный РОП, тут же запланировал провести фотографии дня остальным менеджерам.
Ну и всё, что Вам остается сделать после прочтения этой статьи, сделать снимок рабочего дня каждого сотрудника, занимающегося продажами. И я Вам гарантирую, что продажи Вашей компании вырастут уже в ближайшие две недели! Это достаточно затратно по времени, но очень эффективно по результату.
P.S. Единственное, нельзя, чтобы снимок дня делал сам сотрудник. Это должен сделать либо Руководитель, либо владелец.